|
|||||||||
Продукция для РЖД получила композитный «Оскар»
Водоотводные лотки из композитных материалов, произведенные группой компаний «АпАТэК» для РЖД, получили главный приз в номинации «Наземный транспорт» на выставке JEC Composites Show-2007, проходившей с 3 по 5 апреля в Париже.
Лотки, которые «АпАТэК» поставляет РЖД, созданы в соавторстве с отраслевыми институтами. Как рассказал «Гудку» заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство» Московского государственного университета путей сообщения Евгений Ашпиз, лотки были разработаны для ускоренного завершения реконструкции участка Москва – Санкт-Петербург Октябрьской железной дороги под скоростное движение. На укладку лотков из железобетона на станциях не оставалось времени, и тогда было принято решение укладывать лотки из композита, что не требует технологических «окон». Эти конструкции в 25 раз легче железобетонных и могут монтироваться без помощи тяжелой техники. В разговоре с корреспондентом «Гудка» Евгений Ашпиз отметил, что разница в цене по сравнению с традиционными материалами может составлять до 30%. Но экономия на эксплуатационных расходах и увеличении срока службы эту разницу окупает. Управляющий директор Научно-технического испытательного центра «АпАТэк-Дубна» Юрий Кленин пояснил, что разница в стоимости нивелируется уже в процессе монтажа конструкций. При этом срок службы композитных конструкций может достигать 100 лет, а аналог из железобетона служит до 25 лет. Кроме того, в течение нескольких лет компания поставляет железнодорожникам комплекты для изолирующих стыков пути. Основным несущим элементом конструкции является пара стеклопластиковых накладок. К слову, эта разработка также взяла Гран-при на композитной выставке в 2002 году. Как уже рассказывал «Гудок», «АпАТэК» построил на Московской железной дороге два пешеходных моста из композитных материалов. По словам заместителя руководителя Центра обследования и диагностики инженерных сооружений ОАО «РЖД» Вячеслава Батюни, конструкции пешеходных мостов из композитных материалов легче, а сами мосты несколько дешевле в эксплуатации – нет необходимости их регулярно красить. Производитель намерен предложить железнодорожникам и новые идеи и разработки. Среди них поперечины для крепления контактной сети, лотки для прокладки кабелей и даже стеклопластиковые пассажирские платформы. |
28 марта 2023 |
||||||||
|
|||||||||
|
|
||||||||