Апатек
АпАТэК — Прикладные перспективные технологии 
рус | eng
Главная/Пресс-центр/Публикации/08.2003 года - журнал «Инновационная экономика России» - Реализация перспективных технологий авиастроения
Реализация перспективных технологий авиастроения в промышленности, на транспорте и в строительстве

Научно-производственное предприятие "Прикладные перспективные технологии - АпАТэК" (APPLIED ADVANCED TECHNOLOGY COMPANY LTD - ApATeCh) основано в 1991 году.

В настоящее время НПП "АпАТэК" сочетает в себе функции научно-технического центра и се­рийного производства, специализи­рующегося в области разработки и производства высокоответственных наукоемких изделий общего и транспортного машиностроения с применением композиционных ма­териалов. С момента создания НПП "АпАТэК" успешно реализует основополагающий принцип в сво­ей деятельности - сочетание фун­даментальной науки с прикладными исследованиями и практической ра­ботой на серийных предприятиях.

Основным направлением дея­тельности НПП "АпАТэК" является транспортное машиностроение: авиастроение, автомобилестроение, железнодорожный и городской транспорт, а также строительство и инфраструктура городского хозяй­ства.

НПП "АпАТэК" представляет собой один из немногих примеров реального прорыва технологий и материалов, которые разрабатыва­лись и применялись для создания высокоэффективных авиационных конструкций, в железнодорожный и городской транспорт, в строи­тельство. В период с 1993 по 1995 годы по заданию Департамента пу­ти и сооружений МПС РФ наше предприятие совместно с ВНИ-ИЖТ и ПТКБ ЦП МПС РФ разра­ботало различные варианты компо­зитных накладок для изолирующих стыков железнодорожного пути. С этого времени НПП "АпАТэК" вы­полняет заказы МПС РФ на феде­ральном уровне, обеспечивая внед­рение новых конструкций изолиру­ющих стыков с целью повышения надежности рельсовых цепей и безопасности движения железнодо­рожного транспорта. На конец 2002 года по всей сети железных дорог России, стран Балтии и Казахстана эксплуатируется бо­лее 350000 изолирующих стыков с композитными накладками "АпАТэК". Изолирующие стыки "АпАТэК" установлены в метрополите­нах Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Нижнего Новгоро­да, Самары. Композитные и металлокомпозитпые изолирующие стыки эксплуатируются на железных до­рогах Бельгии, Франции, Италии, Китая, а также в метрополитене Парижа. Можно утверждать, что объем внедрения высоконагруженных изделий из стеклопластика, ка­кими являются накладки "АпА­ТэК", значительное событие и не имеет аналогов в мировой практике применения композиционных мате­риалов для высокоответственных изделий.

Наше предприятие вносит ощу­тимый вклад в повышение надеж­ности и безопасности эксплуатации муниципального транспорта Моск­вы, Санкт-Петербурга и других крупнейших городов России. НПП "АпАТэК", совместно со специалис­тами "Мосгортранс" и ВНИИЖТ, разработало и организовало серий­ное производство принципиально новых конструкций полимерных натяжных и секционных изолято­ров, которые в настоящее время успешно эксплуатируются на наи­более ответственных участках кон­тактной сети троллейбусных и трамвайных линий.

НПП "АпАТэК" имеет большой опыт в разработке и изготовлении принципиально новой конструкции полимерных изоляторов для кон­тактной сети железных дорог с но­минальным напряжением 3 кВ по­стоянного и 25 кВ переменного то­ка.      Конструкция      полимерных изоляторов разработана НПП "АпАТэК" по техническому зада­нию Департамента электрификации и электроснабжения МПС РФ. Се­рийно изготавливаются натяжные, консольные и фиксаторные изоля­торы (15 типов). Стеклопластиковый стержень изготавливает ООО ПО "АпАТэК-Дубна" (г. Дубна, Московская обл.). ООО ПО "АпАТэК-Дубна" имеет сертификат соответствия требованиям МС ИСО 9001-94 и ГОСТ Р ИСО 9001-96 на систему качества № ССФЖТ RU.0004.H.00002, что свидетельст­вует о качестве выпускаемой про­дукции и об уровне организации и обеспечения производства.

По итогам 1997 года общий объем высокоответственных изде­лий, поставленных различным ор­ганизациям России и стран Балтии, в пересчете на вес превысил 800 тони, что выдвинуло НПП "АпАТэК" в число крупнейших рос­сийских и мировых производителей продукции из конструкционных композиционных материалов. По итогам 2002 года объем выпуска продукции составил 1500 т в год.

В соответствии с заказом МПС РФ в 1997-1999 годах разработана конструкция и технология изготов­ления, создано серийное производ­ство принципиально новой конст­рукции клееболтового изолирующе­го стыка для рельсов Р65. Эта про­дукция является импортозамещаю­щей. НПП "АпАТэК" является единственным производителем этой продукции. По своим техническим характеристикам она соответствует всем требованиям МПС РФ и не уступает аналогичной продукции зарубежных фирм, например "Эле­ктротермит" (Германия).

В 1999 г. совместно с заводом МПС РФ "Ремпутьмаш" (г. Калу­га) организовано новое направле­ние в деятельности НПП "АпАТэК", а именно - создание путевых машин нового поколения, отвечающих современным требова­ниям путевого хозяйства России. НИИ "АпАТэК" выступило как головной исполнитель в части из­мерительных систем, управляющих и исполнительных органов при со­здании и эксплуатации рельсошлифовальго поезда. Следует отме­тить, что аналогичная продукция ни в бывшем СССР, пи в РФ ранее не производилась. В данном случае разрабатывается импортозамещающая продукция, аналогичная про­дукции известной зарубежной фирмы "SPENO" (Швейцария). С 2000 года по настоящее время вы­пущено и модернизировано по за­казам МПС РФ семь серийных рельсошлифовальных поездов.

Активно работая в различных сферах производства, НИИ "АпАТэК" накопило значительный опыт выполнения заказов от еди­ничных изделий до массового про­изводства, при этом максимально удовлетворяя пожелания заказчи­ков. Большое внимание уделяется постоянному контролю за эксплуа­тацией изготовленной продукции и выполнению гарантийных обяза­тельств.

В целях интеграции с экономи­кой других государств и установле­ния более тесных контактов с про­изводителями сырья и потребителя­ми готовой продукции в 1999 году было организовано предприятие "АпАТэК-Полоцк" (г. Полоцк, Бе­ларусь).

НПП "АпАТэК" - лидер в оте­чественной промышленности по разработке и производству высокоответственных изделий с примене­нием композиционных материалов.

Достижения НПП "АпАТэК" в области науки, производства и экс­плуатации выеокоответственных изделий имеют мировое признание. НПП "АпАТэК" участник многих международных конференций и выставок. За достижения в области науки, техники и производства, на ежегодно проводимой выставке ЛЕС (т. Париж, Франция) среди более, чем 850 участников, в 2002 г. НПП "АпАТэК" заняло первое ме­сто в номинации "Транспорт", за внедрение композитных накладок на сети железных дорог России и стран Балтии.

В ряде областей, связанных, на­пример, с созданием и эксплуатацией авиационной техники. НПП "АпАТэК" имеет неоспоримые пре­имущества в России. Это, прежде всего направления, связанные с производством изделий из КМ ме­тодом пултрузии и РТМ - технологи­ей. В этих областях НПП "АпАТэК", разработал ряд техноло­гий мирового уровня. Это свиде­тельствует о том, что НПП "АпАТэК" владеет новейшими тех­нологиями 21-го века, которые он освоил за счет собственных средств.

РТМ технология и пултрузия широко используются в автомо­бильной промышленности, в желез­нодорожном и морском транспорте, в газовой, химической и нефтехи­мической промышленности, в стро­ительстве, в производстве товаров народного потребления. В послед­нее время НПП "АпАТэК" осваива­ет новую область деятельности в России - использование компози­ционных материалов для строи­тельства мостовых сооружении и в вагоностроении. ООО ПО "АпАТэК-Дубна" выиграло первый кон­курс инновационных проектов, проводимых в целях реализации программы развития города Дубны, как наукограда РФ, на 2002-2006 гг. по теме "Создание мостовых конструкций из композиционных материалов на основе крупногаба­ритных профилей, изготовленных методом пултрузии". В рамках это­го проекта НПП "АпАТэК" плани­рует изготовление собственного профиля для настила автомобильных мостов. В настоящее время в мире производят собственный про­филь для настила только Martin Marietta Composites (США) (их профиль создан 4 года назад) и Ев­ропейский консорциум ASSET.

НПП "АпАТэК" успешно реали­зует свои достижения при изготов­лении интерьера и кресел вагонов повышенной комфортности для электропоездов. Мы выиграли кон­курс на оснащение вагонов новыми интерьерами и креслами для 15 электропоездов, которые; появятся на железных дорогах Москвы и Московской области до конца этого года. Два таких электропоезда уже эксплуатируются на Ярославском направлении Московской ж/д.

Таким образом, объединение "АпАТэК" представляет собой пред­приятие,  которое в состоянии решать задачи по созданию и органи­зации производства высокоответственных и наукоемких изделий, не имеющих отечественных аналогов и по своим служебным характерис­тикам находящихся на уровне луч­ших мировых образцов или даже их превосходящих.

Этот уровень достигнут благода­ря тому, что часть производств раз­мещена в городе - наукограде Дубне. Администрация города всегда под­держивала инновационные начина­ния НПП "АпАТэК". В свою оче­редь реализация полученных про­ектов НПП "АпАТэК" открывала новые рабочие места и увеличивала налоговые поступления в бюджет города.

Выбор стратегического направ­ления развития объединения "АпАТэК" на создание наукоемких конструкций с использованием но­вейших материалов и технологий позволил сохранить и приумножить накопленный в России интеллекту­альный и производственный потен­циал в этой области. История пред­приятия показывает, что и раньше наши специалисты решали и вы­полняли задачи государственного масштаба, и сейчас, изменив орга­низационную форму предприятия, мы продолжаем решать техничес­кие задачи, значимые для России в целом.

Решение этих задач во многом зависит от организационных форм работы. По нашему мнению целе­сообразно создать консорциум по продвижению новых материалов и технологий. В пего должны войти государственные и частные струк­туры, определяющие разработку и применение композиционных ма­териалов, в том числе, такие как Минпромнауки, МПС, МЧС, Госст­рой и ряд других.


Ушаков Андрей Евгеньевич Генеральный директор НПП "АпАТэК", д.т.н., профессор
Продукция и предложения
Железные дороги
Автомобильные дороги
Мостостроение
Инфраструктура
Энергетика и связь
Транспорт
Конструкционные профили
Восстановление и ремонт
Метрополитен
Каталог продукции
О компании
Миссия
Структура
История
Партнеры
Награды
Особая экономическая зона
Вакансии
Научно-технологический испытательный центр
Нанотехнологии
Клеевые препреги
Полимерные связующие
Математическое моделирование
Вакуумная инфузия
Пултрузия
Испытания и сертификация
Серийное производство
Технологии серийного производства
Серийная продукция
Конкурентные преимущества композитов
Пресс-центр
Новости
Контакты
Публикации
 
28 марта 2023

29 июня 2022

2 июня 2021

Железные дорогиАвтомобильные дорогиМостостроениеИнфраструктураЭнергетика и связьТранспортМетрополитен
+7 (495) 287-12-92; 287-12-93; 287-12-94
Rambler's Top100
© «АпАТэК — Прикладные перспективные технологии», 2005—2008
Россия, 107078, г. Москва,
ул. Новая Басманная д. 14 стр. 2
Rambler's Top100