Апатек
АпАТэК — Прикладные перспективные технологии 
рус | eng
Главная/Пресс-центр/Публикации/14.04.2008 года - газета "Гудок" - Безопасность против дефектов

Безопасность против дефектов

Статья посвящена перспективам применения композиционных материалов для создания пешеходных мостов, проходящих над железной дорогой, на основе результатов эксплуатации трёх цельнокомпозитных мостов "АпАТэК": у о.п. Чертаново, у о.п. Косино, у о.п. Тестовская

Игорь Серебряников
Игорь
Серебряников
ЗАМЕСТИТЕЛЬ
НАЧАЛЬНИКА
ДЕПАРТАМЕНТА
ПУТИ И
СООРУЖЕНИЙ
ОАО "РЖД"

Пешеходные мосты, проходящие над железной дорогой, являются одними из наиболее ответственных конструкций, от состояния которых во многом зависит безопасность пассажиров и движения поездов. На сегодняшний день на сети эксплуатируется около тысячи таких искусственных сооружений, из них 176 имеют статус «дефектных».

Особую тревогу вызывает состояние 89 пешеходных мостов, построенных в свое время с использованием рельсовой стали. Под воз действием различных видов нагрузок и негативных природных явлений на элементах сварной конструкции образуются трещины. Устранение таких изъянов с помощью сварки не только малоэффективно, но и несет определённую опасность, так как приводит к созданию дополнительных концентраторов напряжения, в результате чего образуются новые дефекты.

Сегодня ОАО «РЖД» - ведёт активную работу, по замене пешеходных мостов из рельсовой стали. Старт этому процессу был дан еще в 70-х годах прошлого столетия после того, как на Московской железной дороге произошло обрушение пролетного строения с тяжелыми последствиями.

До конца 2010 года планируется полностью завершить замену таких искусственных сооружений. Уже в текущем году пешеходные мосты с конструкциями из рельсовой стали исчезнут на Красноярской, Восточно-Сибирской, Калининградской и Северной железных дорогах. На смену им придут мосты, отличающиеся высокой надежностью элементов несущих конструкции. Кроме того, лестничные сходы и прохожая часть этих сооружении будет накрываться пластиковыми галереями, что решит ряд вопросов при дальнейшей эксплуатации. Есть некоторые опасения, что к запланированному сроку не уложатся Куйбышевская и Горьковская железные дороги. Именно на них сегодня приходится наибольшее количество пешеходных мостов из рельсовой стали. К примеру, только на Куйбышевской магистрали эксплуатируется 24 таких сооружения что, составляет около трети от общего объема.

Свой вклад вносит и сложность предстоящих работ. Так, по станции Дёма Куйбышевской железной дороги предстоит заменить пешеходный мост, длина которого приближается к одному километру, а затраты на работы составят почти 600 млн. руб. И это при том, что для решения проблемы в целом на сети в 2008 году будет выделено порядка 450 млн. руб., в 2009 году - около 800 млн. руб. В связи с этим было принято решение о вы делении дополнительных инвестиций для четырёх железных дорог - Куйбышевской, Горьковской, Московской и Октябрьской, где также сложилась достаточно непростая ситуация.

Ещё одной актуальной проблемой для нас является состояние железобетонных пешеходных мостов, среди которых насчитывается 87 дефектных.

На ряде железных дорог текущее обслуживание таких искусственных сооружений отдано на аутсорсинг. В зимнее время лестничные сходы и прохожая часть мостов в целях борьбы с наледью посыпаются реагентами, что приводит к серьёзным повреждениям бетона. Причём зачастую начальные стадии разрушительного процесса не удаётся выявить визуально, и впоследствии это оборачивается более серьёзными дефектами и может привести к выходу из строя отдельных конструкций.

В итоге мы практически каждые два-три года вынуждены менять покрытие железобетонных пешеходных мостов, что, безусловно, является очень затратной статьёй эксплуатационных расходов.

Перспективным решением здесь видится применение новых современных композитных материалов, которые обладают хорошими гидроизоляционными свойствами и одновременно способны противостоять образованию гололёда в зимнее время.

На Московской железной дороге уже введены в опытную эксплуатацию три таких сооружения, в конструкции которых использовались новые композитные материалы. В этом году опытный полигон расширится - подобные пешеходные мосты появятся на Октябрьской и Юго-Восточной дорогах.

НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВА

Продукция и предложения
Железные дороги
Автомобильные дороги
Мостостроение
Инфраструктура
Энергетика и связь
Транспорт
Конструкционные профили
Восстановление и ремонт
Метрополитен
Каталог продукции
О компании
Миссия
Структура
История
Партнеры
Награды
Особая экономическая зона
Вакансии
Научно-технологический испытательный центр
Нанотехнологии
Клеевые препреги
Полимерные связующие
Математическое моделирование
Вакуумная инфузия
Пултрузия
Испытания и сертификация
Серийное производство
Технологии серийного производства
Серийная продукция
Конкурентные преимущества композитов
Пресс-центр
Новости
Контакты
Публикации
 
29 сентября 2016

29 мая 2016

6 апреля 2016

Железные дорогиАвтомобильные дорогиМостостроениеИнфраструктураЭнергетика и связьТранспортМетрополитен
+7 (495) 287-12-92; 287-12-93; 287-12-94
Rambler's Top100
© «АпАТэК — Прикладные перспективные технологии», 2005—2008
Россия, 107078, г. Москва,
ул. Новая Басманная д. 14 стр. 2
Rambler's Top100